Экологическое просвещение
|
© 2010-2024 Подгорносинюхинское сельское поселение Отрадненского района Краснодарского края 352251, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Подгорная Синюха, ул. Ленина, 17 Карта сайта | Законодательная карта | Письмо вебмастеру | Версия для печати | Версия для слабовидящих |
Информация о законодательстве в области охраны окружающей среды, охраны земли и недр, охраны вод и атмосферного воздуха, охраны и использования животного мира, в области экологической безопасности, о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образованияВ соответствии со статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11). В соответствии со статьей 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии. В условиях сложной экологической обстановки в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. В своей работе Администрация Подгорносинюхинского сельского поселения старается привлечь внимание местного сообщества к экологическим проблемам поселения, района и региона в целом, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимает активное участие в формировании экологической культуры, проводит субботники, акции по санитарной очистке территории поселения, посадке деревьев и цветов. На главной странице сайта Администрации помимо прочего размещена информация о соблюдении гражданами правил пожарной безопасности. Также жители Подгорносинюхинского сельского поселения могут обратиться в интернет-приемную Администрации и сообщить об экологических нарушениях. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) отнесена также и организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с изменениями, внесенными в 89-ФЗ с 01.01.2019г., процессом сбора, хранения и утилизации ТБО могут заниматься только специально уполномоченные организации, поменялась система сбора платежей, введена процедура сортировки мусора. Цель реформы — охрана окружающей среды путём снижения выбросов токсичных веществ в воздух и почву в результате ненадлежащего сбора и утилизации отходов. Изменениями в 89-ФЗ также введены понятия: ТБО (твёрдые бытовые отходы) и ТКО (твёрдые коммунальные отходы). 1. ТБО — это отходы, образующиеся от повседневной жизнедеятельности человека:
2. ТКО — это отходы из жилых помещений, образующиеся в результате процесса потребления их жильцами:
Интернет-ресурсы экологической направленности
Система охраны природы в Российской ФедерацииВ систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:
В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда — объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования. Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К ним относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации. В числе источников экологического права большое место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения. В результате последней кодификации сложилась система экологического законодательства, в основе которой находятся три основополагающих нормативных акта: Декларация Первого съезда народных депутатов РСФСР о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1990 г.), Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.) и Конституция Российской Федерации, принятая в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 г. Система экологического законодательства, руководствующаяся идеями основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы:
В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты комплексного правового регулирования. В подсистему природоресурсного законодательства входят:
В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности. Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования. Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации. По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положения Конституции РФ конкретизируются в источниках экологического права. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» закрепляются следующие правовые положения:
Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы ст. 18 Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д. Другим источником экологического права служат Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 18 указанного нормативного акта установлено, что: «Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…». Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др. Круг экологических вопросов, по которым могут издаваться указы и распоряжения Президента РФ, практически не ограничен. В их числе следует особо выделить Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 238 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития». На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Постановления Правительства РФ по вопросам экологии можно разбить на три группы:
Природоохранительные министерства и ведомства также наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Немаловажную роль играют нормативные правила – санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д. Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию — Земельным кодексом РФ, по недрам — Законом РФ «О недрах», водопользованию — Водным кодексом РФ, по использованию животного мира — Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Помимо специальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную и административную деятельность предприятий. Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства. Так, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 7) дает право потребителю требовать, чтобы товары были безопасны для его жизни. Он также дает право органам управления на приостановление реализации товаров, если создается угроза здоровью граждан либо состоянию окружающей среды. Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасностиПравовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы. Общее законодательство:
Законодательство об экологической безопасности:
Законодательство о радиационной безопасности населения:
Законодательство об использовании и сохранении природных ресурсов:
Экологическая ситуация в Подгорносинюхинском сельском поселении Отрадненского районаЭкологическая ситуация в Подгорносинюхинском сельском поселении Отрадненского района в целом благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов. Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы, отходы от деятельности предприятий. С момента реализации в регионе реформы системы обращения с твердыми коммунальными отходами серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения отходов. Администрацией совместно с территориальными органами местного самоуправления (ТОС) населенных пунктов ведется постоянный мониторинг качества исполнения организациями и гражданами обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории поселения. По факту выявления нарушений Администрацией принимаются меры по побуждению ответственных лиц к устранению нарушений законодательства в области обращения с отходами. В настоящее время, на территории поселения снижается количество образуемых несанкционированных свалок отходов, что стало результатом повышения экологической грамотности жителей Подгорносинюхинского сельского поселения и проводимой Администрацией комплексной работы по благоустройству и развитию территории поселения. Уважаемые граждане, берегите природу и её экологическое состояние! Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Красногвардейского сельского поселения Отрадненского района по состоянию на 03 июня 2024 годаОрганы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. В целом экологическая ситуация на территории Подгорносинюхинского сельского поселения благоприятная. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов. Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы (далее ТКО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий. Решена проблема сбора и утилизации бытовых отходов. На территории сельского поселения вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор. Автодорожная сеть на территории поселения представлена участками регионального значения, межмуниципального значения и сетью автодорог общего пользования местного значения. Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомагистралей. Действующих объектов специального назначения – скотомогильников и биозахоронений, а также полигонов твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения не имеется. На территории сельского поселения 2 водонапорных башни , снабжающих население ст.Подгорная Синюха чистой питьевой водой. Имеется родник «, снабжающий водой население хутора Солдатская Балка .Запасов подземных вод достаточно для обеспечения чистой водой жителей населенных пунктов сельского поселения. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Советом депутатов Подгорносинюхинского сельского поселения от 20 декабря 2022 №187 принято решение «Об утверждении Правил благоустройства территории Подгорносинюхинского сельского поселения утверждены правила благоустройства территории сельского поселения». Вышеуказанный нормативный правовой акт размещен на сайте Подгорносинюхинского сельского поселения» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. Администрацией сельского поселения регулярно проводятся месячники по уборке территорий поселения весной и осенью. Проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях. Уважаемые жители и гости Подгорносинюхинского сельского поселения! Давайте защитим природу. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте окружающую среду! Ртуть содержащие лампыВ Подгорносинюхинском сельском поселении пункт приема отработанных ртутьсодержащих ламп находится в здании администрации поселения по адресу: Красная ул., д. 14, п. Подгорносинюхин, Отрадненский район, Краснодарский край. Информацию по приему отработанных ртутьсодержащих ламп можно получить по телефону: (886144) 9-75-86.
|